Для вас, родители

 

       Список учебников на 2017-2018 учебный год  

Комплект рабочих тетрадей для УМК "Начальная школа XXI века"

 

  

 

Нормативы, регламентирующие вес учебников

и школьных портфелей

 

     

      Задавались ли вы вопросом – легко ли, в прямом смысле слова, ребенку ходить в школу? В самом деле, какой вес может носить ученик без вреда для здоровья?

     Существуют ли нормативы, регламентирующие вес учебников и школьных ранцев? 
Да, существуют.

     Согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

  • для 1-2 классов – более 1,5 кг,

  • 3 - 4 классов – более 2 кг, 

  • 5 - 6 - более 2,5 кг, 

  • 7 - 8 - более 3,5 кг,

  • 9 - 11 - более 4,0 кг.

      Если школьник несет  за плечами вес больше допустимого, или портфель неплотно прилегает к спине, это влияет на позвоночник и внутренние органы, ребенок быстрее утомляется, могут возникнуть боли в спине. Более серьёзные последствия – это искривление позвоночника, неправильная осанка. Именно поэтому правильный выбор школьного ранца - важная задача при подготовке к школе.

      Помимо перечисленного,  возможно опущение внутренних органов, что особенно тяжело может сказаться на здоровье девочек.

     Вес учебников  определён в специальных требованиях к детской печатной     продукции и соотносится с возрастом школьника: учебник для начальных классов должен весить не больше 300 г, для учеников 5-6 классов — 450 г, 7-10 классов — 500 г, для старшеклассников — 600 г.

     Рассчитан и утвержден санитарными правилами и нормами общий вес учебных книг и пособий на один учебный день. Вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем он не должен превышать:

  • для 1 - 2 класса 2,5 кг,

  • для 3 - 6 — примерно 3 кг,

  • для учащихся 7 -8 классов — не более 4 кг,

  • старшеклассники могут носить портфель весом не более 5,5 кг.

      Объединив усилия учителей и родителей, можно облегчить жизнь школьников:

  • Использовать только те пособия и учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу и отвечают допустимым нормам.

  • Найти возможность хотя бы в начальных классах использовать два комплекта учебников – один дома и один в школе.

  • Школьное расписание можно составить так, чтобы вес учебников был примерно одинаков каждый день на протяжении недели, гуманитарные предметы (обычно именно по ним необходимо большое количество учебников и пособий) ставить вместе с теми уроками, где книг нужно меньше.

  • Ещё стоит подумать над тем, как организовать хранение сменной обуви и спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы или класса.                      

Интернет-безопасность
 
 
      
Создание благоприятной   семейной атмосферы.
Памятка для родителей.    

Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один - чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители. 

Если у родителей есть возможность дойти до школы   вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы. 

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

 Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни. Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.